Доклад председателя Совета депутатов городского округа Щёлково на публичных слушаниях «О проекте бюджета городского округа Щёлково на 2021 и плановый период 2022-2023 г.г.»
Уважаемые участники публичных слушаний!
Представленные на Ваше рассмотрение анализ общей экономической ситуации, а также проект бюджета городского округа Щёлково показали в целом устойчивость бюджетной системы, адаптированной к современным экономическим реалиям и позволяющей решать поставленные задачи.
Сохранена доходная база бюджета практически по всем доходным источникам, оптимизированы расходы по ряду направлений, полностью контролировался бюджетный дефицит, не допускались кассовые разрывы, к заимствованиям ввиду отсутствия муниципального долга мы не прибегали.
Формирование бюджетной политики шло на основании и во взаимосвязи с показателями государственных программ Московской области и муниципальных программ, внедрены механизмы обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы. Все это создало условия для сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств и реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития территории. При этом создана определенная и довольно надежная основа для проведения дальнейшей работы по повышению эффективности бюджетных расходов.
С другой стороны важной предпосылкой, для сохранения макроэкономической стабильности в непростых условиях повышенной подвижности внешней и внутренней конъюнктуры, является строгое соблюдение количественных ограничений на бюджетные параметры, учет всевозможных рисков и негативных явлений.
Дополнительным и, пожалуй, самым большим риском в предстоящем году станет нивелирование последствий пандемии коронавируса. Все мы были свидетелями, как это больно ударило по экономике и, соответственно, по бюджету в году уходящем и преодолеть влияние негативных явлений, удержать контроль над ситуацией в финансовой сфере является нашей первостепенной задачей.
В этой связи на первый план в практической работе исполнительной и представительной ветвей власти, а они, безусловно, должны тесно взаимодействовать и дополнять друг друга, должны выйти такие моменты, как грамотное планирование и распределение денежных ресурсов, управление эффективностью их расходования, развитие собственной доходной базы, обеспечение понятной бюджетной политики. Одновременно мы должны придерживаться соотношения наших потребностей и возможностей, то есть планирование затрат должно быть адекватно доходному потенциалу территории.
Что касается основных бюджетных показателей 2020 года, то следует отметить их объективность, реалистичность, определенный консерватизм в оценке основных параметров. В ходе дальнейшей работы с бюджетом в части его исполнения мы должны учитывать, что власти городского округа решают вопросы местного значения, общественность берет на себя роль индикатора проблем. Сегодня существуют механизмы, с помощью которых общественные организации, объединения граждан, просто инициативные люди могут не только подавать сигнал о необходимости решения того или иного вопроса, но и способствовать практической реализации массы полезных мероприятий, в том числе и лежащей в плоскости бюджетных правоотношений.
Доклад закончен! Спасибо за внимание!